tk

 
     

интро
дороги
креатив
музыка
дизайн
кто

гостевая

 

Тарас > Дороги > Москва-Варшава за 24 евро

На повестке дня - супермаршрут до польской столицы. Хотите верьте, хотите - нет, но это не шутка! Добрый товарищ Кошман действительно приготовил для Вас самый, пожалуй, дешёвый вариант поездки в Польшу железной дорогой. Конечно, всё в этом мире стоит своих денег, и этот вариант - вовсе не комфортабельная поездка в спальнике "Полонеза" (Поезд № 9), но он неоднократно испытан, и в целом я его всегда одобрял. На этот раз путь наш ляжет через Брест и Тересполь, с пересадками на этих станциях. Только не стоит бояться слова "пересадки", всё будет очень удобно и безопасно.

Для начала купим билет от Москвы до Бреста в любой железной и дорожной кассе нашей необъятной Родины. Номер поезда - 131, отправление в 22:57 с Белорусского вокзала Москвы. Билет в элементарный плацкартный вагон стоит всего-то 600 рубликов, что соответствует 16 единицам в европейском эквиваленте. В качестве опции можно прокатиться в купе (+ 400 р. / 11 евро), а то и в СВ (+ ой-ой-ой). Состав поезда - белорусский, многие плацкартные вагоны выпущены недавно, а значит, вероятность повышенного комфорта резко возрастает.

После отправления из Белокаменной Вас обеспечат постельным бельём за свой счёт (30 руб. / 1 евро), а также (в качестве бонуса) потрясающим туалетным набором самопального производства с логотипом "Беларуска Чыгунка", состоящим из мыла в индивидуальной упаковке, полотенца и салфеток. Сказка, что и говорить... Часам к двенадцати всяческая возня прекратится, и можно будет принимать горизонтальное положение.

Поезд этот идёт быстро, быстрее него только бешеный №21 Москва-Брюссель, к слову, уходящий из Москвы позже нашего, но в Брест прибывающий раньше. Ранним утром позади останется Минск, добрая половина населения вагона сойдёт там, а мы двинемся дальше. В 13:05, по белорусскому уже времени, первая цель, Брест, будет достигнута. Здесь нужно двинуться к международной кассе и приобрести билетик на поезд-челнок Брест-Тересполь, идущий через границу. Продают здесь исключительно за белорусские рубли, но несколько обменных пунктов на вокзале сильно облегчают ситуацию. Цена в тех самых белорусских рублях плавно меняется, но всегда соответствует одному (!) евро. Оно и понятно - международное сообщение, валюта и т.д.

В силу особенностей расписания, придётся погулять несколько часов по Бресту и ехать в Польшу поездом №125 в 16:50.  Брест - город немаленький и очень красивый. Поэтому проработаем вариант с беглым осмотром достопримечательностей. Трёхчасовая пауза, и снова идём на вокзал - занимать очередь в таможенный зал, примерно за 45 минут до отправления. Всех желающих уехать этим же поездом досмотрят строгие таможенницы, а потом и пограничницы. Если скрывать нечего - ступаем с миром. Садимся в поезд, который представляет из себя пять топорных вагонов с деревянными лавками и один когда-то купейный, а теперь вдребезги разбитый "почти купейный" вагон. Ничего, терпеть всего-то час, нам ли привыкать?!

После проезда через Буг состав въедет на станцию Тересполь, что находится в одноимённом пограничном городишке в Польше. Польские пограничники быстренько пробегутся и проштампуют загранпаспорта, а затем в головном (или в хвостовом) вагоне развернётся штаб таможни. Всех пассажиров проведут через него, отберут сигареты сверх нормы (1 блок) и отпустят на свободу. Сейчас Польша ввела режим въезда по визе, и челноков-сигаретчиков не так много, но и они водятся, толкая дешёвые сигареты рядом с вокзалом и наваривая по 50-70 процентов.

Таможня закончилась, добро пожаловать в Европу! Раздолбанный вокзал Тересполя навевает совковую тоску, да и флаг Европейского Союза здесь ещё не повесили - стыдно, должно быть. В привокзальном "канторе"-обменнике нужно поменять 10 евро на 44 с хвостиком злотых, чтобы купить на них в кассе билет до Варшавы. Нужный поезд гордо носит номер P 18202 и покидает Тересполь ровно в 19:00. Знание польского приветствуется, но здесь запросто поймут и по-русски. Сам билет обойдётся в 25-30 злотых, т.е. в 6-7 евро во втором классе. Более комфортным будет первый класс (+ 20 зл. / 5 евро) или даже лежачий вагон (+ 50 зл. / 12 евро), но в этом случае нужно предупредить кассиршу, чтобы та дала билет для лежачего вагона, так называемый "W+". В лежачем можно спать - это суть купейный по шесть мест в купе, которые, правда, редко заняты полностью. Не забудьте перевести часы ещё раз и ждите отправления.

Поезд этот следует до самого Щецина на границе с Германией, куда прибывает в 5 утра на следующий день. По пути проходит Варшаву, Конин, Кутно, Познань, Кжиж и массу других городов и сёл. Вагоны в нём относительно раздолбанные, но ехать можно. Если народу сядет мало, даже во втором классе можно спать на диване. Где-то в середине состава есть вагон-бар, где Вам нальют водочки и продадут чипсов с орешками. Сервис, однако.

Финал - прибытие в Варшаву в 22:32. Не выходя из вагона, можно ехать дальше в Познань, Щецин и т.д. Из Щецина есть подходящий утренний поезд до Берлина, из Кжижа - до Кюстрина на границе с Германией, а оттуда - опять же Берлин. Но всё это уже другая история, хотя, если интересно, пишите - охотно расскажу про все детали маршрута. А теперь, по традиции, складываем: 16 + 1 + 7 = 24 евро стоит шальной простецкий проезд, а за 27 + 1 + 19 = 47 евро можно купить поездку в высоком стиле. Где золотая середина и зачем всё это нужно - решать Вам. Так что желаю комфортных путешествий и новых вагонов!

 

     
       

 


 
   

mail