tk

 
     

интро
дороги
креатив
музыка
дизайн
кто

гостевая

 

Тарас > Музыка > Аквариум - Песни рыбака

А БГ всё ходил да пел, и снова всё было как в первый раз...

Обложка

Новая пластинка "Аквариума", признаться, не сразу понравилась мне. После альбома "Пси", внесшего некоторые коррективы в моё мировоззрение и втянувшего меня в партию почитателей таланта Бориса Борисовича, "Песни" показались вялыми и невыразительными, а композиция "Человек из Кемерова" вызвала желание залезть головой под подушку. Но спешка, как известно, важна при несколько другом процессе, нежели прослушивание музыки, и наконец, в ночь с 10 на 11 января 2004 года, покуда я ехал в поезде № 9 в направлении Варшавы, сей диск оказался в моём плеере. И тут началось! Впечатления были примерно такими:

Альбом просто обалденно разносторонний, и слушать его следует обязательно полностью, и обязательно разбирая текст. В этом случае есть полная гарантия услышать именно то, что хотелось бы - самое актуальное, самое подходящее на данный момент! Ощущения при этом подозрительно напоминают дежа вю, но это же оригинально, так?

С музыкальной стороны - БГ по-прежнему обращается к индийскому этно, но теперь это более сродни фолк-року, а с недюжинной порцией электроники  его музыка походит на эйсид-джангл, фанк-блюз, свинг-н-басс и прочие невероятности. Каждая композиция по-своему индивидуальна, но особенно чётко рисуется лишь на фоне остальных - как букет из разных цветов. Душа, как говорят, наслаждается.

Теперь - реконструкция. Вместо интро слышим затейливое регги "Феечка" с нелогичными комбинациями выражений и весьма строгой моралью. Далее следует уже упомянутый "Человек из Кемерова", которого я до сих пор слушаю с некоторой опаской, хотя друзья говорят, что он гениален. "Послезавтра" просто бьёт живой энергией и радостью сознания того, что совершенно скоро опять будешь "здесь". "Морской конёк" более философски подходит к вопросу индивидуальности. Восьмиминутная медленная и невероятно красивая "Зимняя Роза" - выдуманная история, к счастью, даже без чёткого конца. "Пабло" - электронный фанк с перкуссией, бас-гитарным соло и недурными мыслями. Шёлково-фарфоровый "Туман над Янцзы" будто парит в воздухе, разрывая сердце пополам последними тремя аккордами. Милый рок-н-ролл с захватывающим сюжетом "Диагностика Кармы" не лишён юмора и яркости, а "Уткина заводь" - реальное ретро в стиле 50-х прошлого века - звучит неожиданно колоритно. И, наконец, финал - действительно гениальная "Жёлтая луна", где USB получает нетрадиционное назначение, а уж от слов и рифм просто срубает голову.

Строка: Как тебя услышать, если я без ушей? / В компьютере полно летучих мышей; / А жёлтая луна встаёт в камышах. / Есть такое чувство, будто всем нам шах...

Слово: надо брать. Творение "Аквариума" - индийская мантра, доброе слово учителя. Для общей разгрузки головы и местной ликвидации усталости ушей - строго предписывается.

13 февраля 2004 г.

 

     
       

 


 
   

mail